Техника у пользователей интернета: 43% являются обладателями ноутбука

Техника у пользователей интернета: 43% являются обладателями ноутбука

26 окт 2009, MASMI Research group | Оставить комментарий

По данным исследования The Online Monitor приводятся данные о пользователях интернета и наличию у них цифровой техники и предпочитаемым маркам сотовых телефонов.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

  • У 87,3% пользователей интернета есть мобильные телефоны
  • Компьютеры в личном пользовании отметили 73,1%, ноутбуки – 42,9%, домашними либо беспроводными сетями пользуются 36,3% респондентов
  • Проигрыватель DVD есть у 59,5% пользователей интернета, плазменные или LCD-телевизоры у 38%, кабельное или спутниковое ТВ у 34,7%, цифровое ТВ используют 11,7% опрошенных
  • Владельцами смартфонов/коммуникаторов оказались 21,3% респондентов, КПК и наладонниками -13,6%, GPS- навигаторами - 12,7% населения
  • 40,5% пользуются телефонами Nokia
  • На долю SonyEricsson приходится 19,8% телефонов, Samsung - 16,1%, Motorola - 5,6% аппаратов
  • Смартфоны и коммуникаторы Apple предпочитают всего 1,3% пользователей сети

По данным исследования The Online Monitor, самое распространённое устройство в личном пользовании у российских интернетчиков – это мобильный телефон. Об этом в ходе опроса сообщили 87,3% респондентов. На втором месте оказался персональный компьютер (73,1%), затем следует цифровая фотокамера с 63,5% ответов и проигрыватель DVD с 59,5%, пятёрку лидеров замыкает MP3-плеер с 50,2% пользователей.

Рисунок 1. Устройства в личном пользовании рунетчиков
Рисунок 1. Устройства в личном пользовании рунетчиков

В десятку также входят беспроводные телефоны (46,8%), ноутбуки (42,9%), плазменные или LCD-телевизоры (38%), кабельное или спутниковое ТВ (34,7%). В то же время цифровое ТВ используют только 11,7% опрошенных респондентов.

Владельцами смартфонов/коммуникаторов оказались 21,3% респондентов, пользуются личными КПК и наладонниками, а также GPS- навигаторами 13,6% и 12,7% опрошенных соответственно.

Что касается моделей сотовых телефонов (а также смартфонов, коммуникаторов и КПК) в пользовании у респондентов опроса The Online Monitor, лидером оказался бренд Nokia – 40,5%. Еще 3 бренда – SonyEricsson (19,8%), Samsung (16,1%) и Motorola (5,6%) занимают 41,5%, у других марок телефонов доли рынка не более 2,5%.

Рисунок 2. Марки телефонов в пользовании у рунетчиков
Рисунок 2. Марки телефонов в пользовании у рунетчиков

5-ыми в списке популярных моделей телефонов оказались HTC|Qtek|I-mate|T-mobile|O2 (2,4%), далее 1%-ный показатель популярности преодолели BenQ-Siemens (1,8%), Phillips (1,4%), Apple и LG (по 1,3%).

Получается, россияне значительное внимание уделяют известным и популярным маркам (Nokia, SonyEricsson, Samsung и Motorola), тогда как менее раскрученные бренды занимают зачастую менее 1% рынка сотовых телефонов в нашей стране.

Что касается видов техники в пользовании у соотечественников, то распространенность цифровой техники у населения растёт, причём довольно комплексно – здесь и фото- видеотехника, и ТВ-технологии, и компьютерная техника и многое другое. Лидерство телефонов при этом объясняется именно адресностью покупки – если один компьютер и тем более телевизор, как правило, достаточен на всю семью, то телефон необходим каждому члену семьи.